Дуги неваляшки для NS200

Обсуждение мотоцикла Bajaj Pulsar NS200
Ответить
Аватара пользователя
Elijah
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 янв 2022, 21:15
Откуда: Столица
Мотоцикл: Pulsar NS200

09 янв 2022, 21:23

Всем привет!
Я купил Пульсар NS200 для занятий в мотошколе. Первое, что хочу отметить, мотоцикл сделан хорошо и внутри и снаружи. Видна несомненная конструкторская культура, что меня приятно удивило.
Однако, для эксплуатации в качестве учебной техники в заводском виде мотоцикл подходит плохо. У него обнаружились некоторые особенности, которые пришлось выправлять под мою конкретную задачу.

Во-первых, малый угол поворота руля. Ни в какое сравнение с YBR125 не идёт. Для повседневной жизни ещё может быть и прокатило бы, но для фигурного вождения по площадке точно не хватает. Также это очень помешает при разворотах в ограниченном пространстве, с которыми мы встречаемся в тупиках и на парковках.
Чтобы это исправить, берем болгарку и тихонько подпиливаем ограничители поворота руля в рулевой колонке. Подтачиваем с обеих сторон, ориентируясь на рукояти руля и бензобак. Сильно сточить не получится, потому что рукоятки начинают упираться в пластик бака, поэтому работайте аккуратненько и не торопясь, проверяя поворотом руля каждый спил ограничителей.

Во-вторых, низкий руль. Типовой индус явно отличается от типового русского длиной рук относительно длины тела (что я заметил ещё на занятиях по йоге). Исправляется эта особенность установкой проставок под клипоны.
Проставки я забабахал сразу 14 мм толщиной. Руль стал ощутимо выше, посадка выпрямилась, стало удобно маневрировать на площадке. После установки проставок ограничители можно подпилить ещё немного. Однако, 14 мм толщины это максимум, ибо при правом повороте начинает натягиваться трос газа и мотоцикл начинал разгоняться. Чтобы этого не происходило, трос газа вынимаем из креплений рулевого стакана и пропускаем по кратчайшему пути сразу под бак. Не очень правильно, но работает. Если умеете, изготовьте новый трос подлиннее, тогда будет по фен-шую.

В-третьих, дуги - собственно, предмет моего рассказа. Штатные дуги если от чего и спасут, так это от падения мотоцикла на месте. Они слишком тонкие, слишком близкие к коленям и слишком слабые на изгиб.При падении даже на небольшой скорости, они легко гнутся внутрь и требуют замены. Также наверняка пострадает рычаг переключения передач или тормозная педаль. Поэтому нужно было сделать такие дуги, которые не мешали бы заползать на бак, наклонять мотоцикл на максимальные углы и выдерживали бы многочисленные падения в процессе занятий. Однако, всё оказалось не так просто.

Наш с вами Пульсар оснащен диагональной (периметрической) рамой, которая по всем правилам сопромата передаёт усилие от рулевого стакана прямо к креплению маятника. Рама получилась крепкой, легкой и красивой, но, к сожалению, неудобной для тюнинга, потому что не за что крепить дуги безопасности - нет нижних труб. Поэтому упор сделал на крепость трубы на изгиб (добавил ещё одно крепление над подножкой. После долгих поисков точек крепления и согласования формы была выбрана вот такая конфигурация труб.

Одним из важных преимуществ такой формы считаю возможность двигаться по седлу, поворачиваясь корпусом при необходимости. Раньше это было невозможно.

Защиту кормы мотоцикла обеспечивает кронштейн подножек пассажира с крепкой поперечиной или сабкейдж, если на бусурманском. Такое решение было выбрано из-за простоты и компактности. В гражданском варианте можно сделать усиленные рамки для кофров. Этот же сабкейдж снимает нагрузку с педалей.

Для прохождения регистрационных действий в ГИБДД такие дуги, конечно же, придётся снимать и ставить оригинальные трубочки, но регистрационные действия бывают достаточно редко. Тем не менее, сохраните в укромном месте и кронштейны задних подножек и оригинальные дуги. Если будете продавать, то можно отдать покупателю прямо так, в пакете - он будет не против.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Так будет не всегда.

Ответить

Вернуться в «Bajaj Pulsar NS200»