Страница 1 из 1

Итоги конкурса механиков BAJAJ

Добавлено: 19 дек 2018, 15:22
Admin
8-) 8-) 8-) Наши в Индии: Итоги конкурса Bajaj World Master Mech Contest 2018

https://vk.com/@bajajrussia-nashi-v-ind ... ch-contest

В каждой сфере деятельности есть свои профессионалы. Со спортсменами понятно – олимпийские игры, чемпионаты мира по футболу, гонки, все эти соревнования на слуху. Не редко можно увидеть и конкурсы для музыкантов. А как быть мотомеханикам? Специально для них компания Bajaj устраивает свой чемпионат мира, где каждый может показать владение профессией.
Разумеется, конкурс рассчитан на механиков, работающих с мотоциклами Bajaj – индийская компания трепетно относится не только к качеству производства мотоциклов, но и к уровню их обслуживания. Именно поэтому на конкурс пригласили лучших механиков из стран, где представлен Bajaj, охватив практически весь земной шар, включая Латинскую Америку, Африку и Азию. Не стала исключением и наша страна.
Россию на конкурсе представлял Алексей Масленников, руководитель московского мотосервиса Pozitivmoto. Он не только впервые отправился на конкурс Bajaj, но и стал первым представителем нашей страны на этом мероприятии. Мы спросили Алексея, каким этот конкурс оказался для него.
Конкурс мотомехаников – необычное соревнование, ты как-то готовился к нему?
Готовился. Мы работаем с этими мотоциклами, они довольно простые. Вдобавок, у меня большой стаж мотомеханика, я думал, что для меня там нет секретов. А вот моменты затяжки болтов, допустимый износ цепи и звезд ГРМ, сопротивление обмоток, зазоры и многое другое, по каждой модели, все это пришлось выучить наизусть.
Знания пригодились, один из этапов конкурса представлял из себя устный опрос – мастера задавали вопросы, при чем не только по мотоциклам, но и по инструментам, применяющимся для тех или иных операций. На них я ответил отлично.
Сколько всего было заданий и в чем они заключались?
Конкурс длился два дня и состоял из нескольких больших блоков. Только в первый день было около четырех испытаний. Стартовали с письменного теста, после чего начались практические испытания. Например, поиск и устранение неисправности. Следом снова теория, устные вопросы, на которые нужно было давать быстрые и короткие ответы.
Был и так называемый Magic Box, «черный ящик», из которого судьи доставали разные детали, задавая вопросы, связанные с ними. Мне достался цилиндр и задача его померить. Вопрос с подвохом, ведь цилиндр измеряется лишь относительно поршня. Я попросил у судьи поршень и, оказалось, что это правильный ответ!
Другим заданиями стал замер сопротивления обмотки генератора и проверка износа цепи и верхней звезды ГРМ. Нужно было найти и устранить поломку, а последним испытанием стал ремонт, где необходимо было перебрать вилку на время.
Расскажи про практическую часть, какую неисправность ты должен был найти?
Мне достался мотоцикл со стучащим клапаном. Я разобрал мотор, обнаружил неправильный зазор и выставил его в соответствии с заводским допуском. Оказалось, что все не так просто! Прокрутил мотор, зазоры снова ушли. Проверил распредвал, ролики коромысел, все в норме. Отведенное время на ремонт вышло, и это испытание я не прошел. Предполагаю, что неисправность заключалась в сорванной резьбе на регулировочном винте, который и нужно было заменить.
Эта часть соревнований оказалась для тебя самой сложной?
В самих задачах для меня ничего сложного не было, но языковой барьер оказался проблемой. У каждого участника был переводчик. Мне досталась индийская девушка, неплохо знающая русский. Суть задач она переводила, а вот с техническими терминами справлялась слабо. Я знаю названия деталей и узлов на английском, и, тем не менее, коммуникации давались с трудом.
А национальный колорит? Есть принципиальные отличия в работе индийских и российских механиков?
В Индии работают без верстаков. В учебном центре завода Bajaj, где проходил конкурс, отличное и современное оборудование, но именно столов для механиков не предусмотрено: мотоцикл стоит на подъемнике, рядом этажерка с инструментами. Фактически работать приходится либо на полу, либо на ящике с инструментами, это непривычно – в России у нас есть верстаки и тиски.
Как ты оцениваешь работу судей? Они не подсуживали своим?
Все было абсолютно честно. Я вошел в десятку, не плохой результат, который мог бы быть лучше, если бы не трудности на практических тестах ремонт и поиск неисправности на время не самая простая задача. Все же азиаты пошустрее нас.
Поедешь ли ты на конкурс в будущем году?
С удовольствием!
neWiVQwjwpA.jpg