Глохнет на холодную

Обсуждение, новости и обзоры мотоцикла Bajaj Dominar 400
Ответить
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 15:39
Откуда: Москва
Мотоцикл: Bajaj Dominar 400

13 ноя 2018, 15:26

Совершенно недавно был пост в официальной группе BajajRussia от подписчика: "Слышал о проблеме на Доминаре. Глохнет на холодную если не подгазовывать. Интересны комментарии официалов по данным обращениям."

Ответ технического специалиста Bajaj:

Если говорить о мотоциклах с электронной системой впрыска топлива, то их пусковые характеристики определяются исключительно экологическими требованиями. Доминар, в зависимости от комплектации, сертифицируется по стандартам Евро 3 или Евро 4, у этих стандартов жёстко регламентируются выбросы в атмосферу по стандартному ездовому циклу. Причём измеряются суммарные выбросы начиная с запуска двигателя, его прогрева и работе непосредственно по ездовому циклу, включающему циклические разгоны, движение с постоянной скоростью, торможения, и работу на холостом ходу. Для соответствия экологическим норма конструкторы уже не могут просто взять и обогатить топливно-воздушную смесь на режиме запуска и прогревам двигателя, им приходиться постоянно балансировать на грани воспламенения достаточно бедной смеси. При первой попытке запуска часть топлива, подаваемого форсункой, просто оседает на стенках, пока ещё холодного, впускного коллектора, а увеличить циклическую подачу топлива нельзя, экологи не позволяют. Вот и приходится заводить мотор на бедных смесях и как следствие не всегда с первого раза.
Нужно обратить внимание ещё на один момент, на мотоциклы BAJAJ установлены одноцилиндровые четырёхтактные двигатели у них всего одна вспышка в цилиндре за два оборота коленвала, а у автомобильного 4-х цилиндрового мотора две вспышки за оборот коленвала, если при запуске будут пропуски воспламенения в отдельных цилиндрах автомобильного мотора вы может быть почувствуете небольшие вибрации в его работе, а одноцилиндровый мотор при пропусках воспламенения топлива в цилиндре может и заглохнуть.
Хотим мы этого или нет, но всем нам придётся с этим смириться, это расплата за уменьшение выбросов в атмосферу.
В соответствии с современными экологическими требованиями формируются вся нормативная техническая документация, включающая и технические требования к пусковым качествам двигателей. Для примера посмотрим, как этот вопрос трактуется применительно к автомобильным моторам.

«Неисправность, состояние технического устройства, при котором хотя бы один из его основных или дополнительных параметров не соответствует требованиям, обусловленным технической документацией».
Большая советская энциклопедия

В технической документации производителя мотоциклов компании BAJAJ и в Российских нормативных документах нет чётко оговоренных требований касающихся пусковых характеристик мотоциклетных двигателей. В связи с этим запуск холодного двигателя мотоцикла не с первой попытки нельзя считать неисправностью.

Мы не можем применять к мотоциклетным моторам требования ГОСТ Р 54120-2010, поскольку на мотоциклетные двигатели не распространяется действие этого стандарта, но отдельные выдержки из этого документа мы позволим себе привести, для того, чтобы показать критерии оценки надёжного запуска двигателя применительно к автомобильным моторам.

ГОСТ Р 54120-2010 Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Двигатели автомобильные
ПУСКОВЫЕ КАЧЕСТВА
Технические требования
Automobile engines. Startability. Technical requirements

ОКС 43.060
ОКП 45 0000
Дата введения 2011-09-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на поршневые четырехтактные двигатели с принудительным зажиганием (далее - бензиновые двигатели) и двигатели с воспламенением от сжатия (далее - дизели) автомобильных транспортных средств (АТС), в том числе на многотопливные двигатели, работающие на дизельном топливе и/или топливе для реактивных двигателей.

Стандарт не распространяется на двигатели большегрузных автомобилей мощностью более 625 кВт (850 л.с).

Настоящий стандарт устанавливает требования к пусковым качествам двигателей АТС с различными системами пуска, их узлам и агрегатам, системам АТС, от которых зависят пусковые качества двигателей.

3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пусковые качества двигателя: Совокупность свойств двигателя, его узлов и агрегатов, систем АТС, от которых зависит надежный пуск двигателя, обеспечивающих приведение двигателя в действие с принятием нагрузки в определенных условиях и за установленное время.

3.2 холодный двигатель: Двигатель при температуре его деталей, охлаждающей жидкости, масла и топлива, отличающейся от температуры окружающего воздуха не более чем на 1 °С (без учета погрешностей измерений).

3.3 горячий двигатель: Двигатель, остановленный после работы, при температуре окружающего воздуха до 45 °С и температуре охлаждающей жидкости и/или масла не ниже 5 °С рабочей температуры двигателя, установленной в технических условиях на двигатель конкретного типа.

3.4 надежный пуск двигателя: Пуск двигателя, оборудованного всеми навесными агрегатами, на основном топливе не более чем за три попытки пуска "холодного двигателя" и не более чем за две попытки пуска "горячего двигателя" и двигателя после тепловой подготовки.

Примечания

1 При пуске двигателя электростартерной системой от аккумуляторных батарей, имеющих 75%-ную степень заряженности, продолжительность каждой попытки должна быть не более 10 с для бензиновых двигателей, и не более 15 с - для дизелей.


Как видите в ГОСТ Р 54120-2010 в пункте 3.4 запуск холодного двигателя не более чем за три попытки определяется как надёжный пуск двигателя.

Но вернёмся к нашим мотоциклам, у нас есть модели с двигателями оснащёнными карбюраторами и сертифицированные по стандарту Евро 3.
Карбюраторы достаточно дешёвые, с простой системой обогащения топливовоздушной смеси при запуске. У этих карбюраторов нет связи между дроссельной заслонкой и пусковым обогатителем. Поскольку у этих карбюраторов нет автоматических систем запуска, то все вопросы по управления обогащением топливовоздушной смеси при запуске ложатся на водителя, ему необходимо изменяя положение обогатителя и дроссельной заслонки добиться состава смеси приемлемого для запуска холодного двигателя и затем изменять их для обеспечения устойчивой работы мотора в процессе прогрева до рабочих температур. Конечно экологи настаивают на сокращение времени работы мотора на обогащённых смесях, именно поэтому, на многих моделях мотоциклов с тросовым приводом обогатителя расположенном на руле, рычажок управления обогатителем не фиксируется, его нужно придерживать пальцем и как только палец будет убран, обогатитель сразу выключиться. Фактически все эти конструктивные решения подталкивают водителя к сокращению времени использования обогатителя, если обороты двигателя при прогреве пока ещё не стабильны, лучше несколько приоткрыть дроссельную заслонку. Этот режим работы двигателя при прогреве с повышенными оборотами холостого хода, в англоязычной технической литературе носит название «Fast idle» - Быстрый холостой ход, на моторах с впрыском топлива его обеспечивает электроника управляющая подачей воздуха, у сложных карбюраторов это задача автоматики запуска, а на простых карбюраторах повышать обороты при прогреве приходиться самому водителю несколько приоткрыв дроссельную заслонку, и это нормально, хотите чтобы было по другому, придётся потратиться, на мотоцикл с электронной системой впрыска топлива.
Совершенствование топливных систем мотоциклов идет по пути, который уже прошли автомобилисты, скорей всего через пару лет, в нашем регионе, вы уже не сможете купить новый мотоцикл с карбюратором, все они станут с электронной системой впрыска топлива…


:!:


Изображение

Ответить

Вернуться в «Bajaj Dominar 400»