Причина не понятного стука спереди и борьба с ним
Добавлено: 24 авг 2021, 17:50
Всем привет, начну немного с истории, чтобы было понятней.
В марте 2021 года мною в городе Абакане (республика Хакасия) был куплен новый Доминар 400 2018 года выпуска зеленого цвета на золотых дисковых колесах. Оказывается в жизни и такое бывает - купить без пробега трех летний мотоцикл.. В мае было пройдено первое ТО, после которого в начале июня типо как кончилась обкатка.
В отпуске я рванул в Бурятию - Аршан, двигаясь уже в обратном направлении, с Аршана домой, при подъезде к Иркутску, у меня засветился значок ТО (4500 км). В Иркутске мне заменили масло и фильтр в ДВС, также пришлось заменить воздушный и топливные фильтра. Воздушник был на вид реально грязный, а из топливного текла черная жижа. Все, других проблем у меня не было и я радостный полетел дальше в сторону дома. Однако при подъезде к Канску, по мере торможения передним колесом я стал замечать, что у меня присутствует люфт в передней вилке - ее как-бы подламывает немного под раму мотоцикла при торможении. Начав, как говорится, прислушиваться и принюхиваться, я заметил, что у меня также слегка дрожит руль. Проявлялось это так - если на 60 км отпустить руль, то мот катится вперед, а руль начинает болтать из стороны в сторону, в принципе незначительно чтобы упасть (мот продолжает ехать прямо), но все же.. На месте устранить данную проблему не удалось, так как в наборе ключей не ключа типа "семейника", в котором была предусмотрена возможность подтянуть спецгайку, ранее аналогичная была на руле велика.. В итоге дома я заехал на СТО, гайку подтянули, люфт исчез. Но я обнаружил новый раздражающий фактор - при езде по разбитому асфальту, а другого у нас нет, что-то стучало спереди. Звук напоминал, что либо под пластиком бака, что-то оторвалось, либо это гайка в самой фаре.. Приехав в гараж на ровном месте идентифицировать причину стука не удалось. Однако если убрать мот с подножки, зажать передний тормоз и попробовать его толкать вперед и назад, то при ходах передней подвески близких к крайним у меня проявляется не понятный стук (аморты не текут и за всю дорогу их не пробивало). Мне кажется, что стук где-то в соединении рамы и вилки, а отцу, что в передней части рамы мотоцикла.
Если кто-то, что-то подобное уже лечил, то прошу сообщить.
А так моя перспектива на завтра - поход в гараж, снятие пластика с передней части вилки и бака (проверить не оторвалось ли какое крепление), только потом буду снимать вилку с рамы, чтобы посмотреть есть ли там подшипники и в каком они состоянии. Кстати если кто-то уже снимал вилку с рамы, то для меня это тоже будет бесценный опыт, прошу поделиться.
Заранее спасибо,
С уважением, Затепякин Сергей
В марте 2021 года мною в городе Абакане (республика Хакасия) был куплен новый Доминар 400 2018 года выпуска зеленого цвета на золотых дисковых колесах. Оказывается в жизни и такое бывает - купить без пробега трех летний мотоцикл.. В мае было пройдено первое ТО, после которого в начале июня типо как кончилась обкатка.
В отпуске я рванул в Бурятию - Аршан, двигаясь уже в обратном направлении, с Аршана домой, при подъезде к Иркутску, у меня засветился значок ТО (4500 км). В Иркутске мне заменили масло и фильтр в ДВС, также пришлось заменить воздушный и топливные фильтра. Воздушник был на вид реально грязный, а из топливного текла черная жижа. Все, других проблем у меня не было и я радостный полетел дальше в сторону дома. Однако при подъезде к Канску, по мере торможения передним колесом я стал замечать, что у меня присутствует люфт в передней вилке - ее как-бы подламывает немного под раму мотоцикла при торможении. Начав, как говорится, прислушиваться и принюхиваться, я заметил, что у меня также слегка дрожит руль. Проявлялось это так - если на 60 км отпустить руль, то мот катится вперед, а руль начинает болтать из стороны в сторону, в принципе незначительно чтобы упасть (мот продолжает ехать прямо), но все же.. На месте устранить данную проблему не удалось, так как в наборе ключей не ключа типа "семейника", в котором была предусмотрена возможность подтянуть спецгайку, ранее аналогичная была на руле велика.. В итоге дома я заехал на СТО, гайку подтянули, люфт исчез. Но я обнаружил новый раздражающий фактор - при езде по разбитому асфальту, а другого у нас нет, что-то стучало спереди. Звук напоминал, что либо под пластиком бака, что-то оторвалось, либо это гайка в самой фаре.. Приехав в гараж на ровном месте идентифицировать причину стука не удалось. Однако если убрать мот с подножки, зажать передний тормоз и попробовать его толкать вперед и назад, то при ходах передней подвески близких к крайним у меня проявляется не понятный стук (аморты не текут и за всю дорогу их не пробивало). Мне кажется, что стук где-то в соединении рамы и вилки, а отцу, что в передней части рамы мотоцикла.
Если кто-то, что-то подобное уже лечил, то прошу сообщить.
А так моя перспектива на завтра - поход в гараж, снятие пластика с передней части вилки и бака (проверить не оторвалось ли какое крепление), только потом буду снимать вилку с рамы, чтобы посмотреть есть ли там подшипники и в каком они состоянии. Кстати если кто-то уже снимал вилку с рамы, то для меня это тоже будет бесценный опыт, прошу поделиться.
Заранее спасибо,
С уважением, Затепякин Сергей